потомок турецкоподданного (barmogloth) wrote,
потомок турецкоподданного
barmogloth

Баллада о бомбере

- Вы в Благовещенск по работе или живёте там? - спросил невысоких пожилой худощавый мужчина, садясь рядом со мной в пассажирское кресло "Боинга". Вот блин, а! Уже вылететь должны были по времени, думал, один полечу на двух креслах, но не срослось.

- По работе, зачем же там жить? - отвечаю. Так и завязался разговор. Мужчина оказался интересным собеседником, майор в отставке, в прошлом командир дальнего бомбардировщика (такая штука, чтобы доставлять ядерный привет им. Лаврентия Палыча нашим заклятым друзьям-американцам).

Отставной майор оказался великолепным собеседником. Лететь долго, семь часов, за это время он рассказал множество историй из своей военной биографии. Вот одна из них.

- Направили нас в начале 90-х в Казахстан, пригнать бомбардировщик в Россию. Приехали мы уже вечером, нас разместили в гостинице и повалили к нам местные, кто ещё не смог уехать.Женщины с детьми и старики, в основном. Ну нормальная была практика в советские годы. Летишь куда-нибудь - захвати того, кому с тобой о пути. Я вот, например, на гражданском самолёте так второй раз в жизни лечу. А до этого, даже если гражданский, например, запрашивает посадку, ему начальник аэродрома говорит: "Возьмёшь столько-то человек". Если отвечает "нет", ему говорят: "Ну и пошёл нах, у нас горючего нет". Так из Благовещенска семьями в отпуск "на Запад" всегда летали.

Ну и тут услышали люди, что свои полетят в Россию, побежали к нам. Тогда обстановка жуткая была. Доходило до того, что казахи, зная, кто когда получает пенсию, нагло приходили домой, пенсию отбирали, кто сопротивлялся, тех избивали. Полиция никак не реагировала. Такая вот мягкая национальная политика.

А казахи сказали прибыть в аэропорт в 5 утра.

- Зачем, - спрашиваем?

- Вы на нашу армию плохо влияете.

Едем мы, а уже светать начало. И видно, что военный городок разграблен, окна разбиты. Они не хотели, чтобы мы видели.

Загрузили мы всю ораву в самолёт, ждём разрешения на вылет. А его всё нет. Тут один мужик из начальников аэродрома, казах, но мужик нормальный, говорит нам:

- Плохо ваше дело, ребята. Москва ведёт переговоры с Алма-атой, - тогда ещё Алма-ата была, - чтобы этот самолёт продать. Думайте, как свалить, иначе не выпустят.

А они уже взлётку перегородили. Заправщик посреди поставили. Знаешь, как тащили? Лошадьми!! У них ни одного исправного тягача не нашлось. Сидим, думаем, что делать. Если продадут самолёт, надо железной дорогой в Россию добираться. А у меня с собой пятнадцать тысяч долларов (я уж не стал уточнять, откуда у моего собеседника такие деньги). Как я их через таможню провезу? А, главное, всех людей-то куда девать? Для них же это последний шанс выбраться в Россию. А аэродром-то знакомый. Сколько раз с него с прошлом летали! Там рулёжка широкая и длинная, почти как взлётка. И решили взлететь по рулёжке.

Штурман говорит:

- А вы не забыли, что в тридцати километрах отсюда истребительный полк базируется?

Бортинженер смеётся:

- Какой полк? Что там от него осталось? А даже если осталось, кто полетит? Казахи, что ли?

В общем, взлетели мы по рулёжке и в Россию. До границ, правда, радиомолчание соблюдали.

Вот так мы и угнали стратегический бомбардировщик для Родины.
Tags: казахи, я - байкер
Subscribe

  • Искусство управления

    Возможно, Квачков прав. Вспоминается история с приятелем, который работал продажником на небольшом колбасном производстве. Клиенты выставляют…

  • Перемещение по миру в эпоху коронобесия.

    Друг туманной юности С. работает в очень серьёзной конторе. Настолько серьёзной, что руководство в последнее время опасается национализации, ибо…

  • Парикмахерская байка

    Знакомая пожилая парикмахерша рассказывала: - Была у нас практика во время учёбы. Тогда ( в советское время - прим.) в парикмахерских не только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments