потомок турецкоподданного (barmogloth) wrote,
потомок турецкоподданного
barmogloth

О чем молчит наука, или новости от полпреда в УРФО

Оригинал взят у bablaw в О чем молчит наука, или новости от полпреда в УРФО
26 января 2012 | 16:01
Алексей Звонарев: Особой любви к РАО не питает никто

Избранное:


— Алексей Михайлович, проясните, пожалуйста, ситуацию вокруг екатеринбургского кинотеатра «Салют»: почему кинотеатр, приобретая права на прокат, должен также выплачивать вознаграждение авторам музыки к фильму?

— Вначале позвольте поблагодарить вас за стабильный интерес, который проявляет ваше агентство к теме защиты авторских прав. Что же касается вопроса, то Гражданский кодекс РФ (статья № 1263) предусматривает отдельное вознаграждение для композиторов. Эта история длится еще со времен немого кино, когда фильм озвучивал тапер, — понятно, что это были разные произведения. Поэтому еще с тех пор осталась традиция: музыкальные произведения, которые либо используются в фильме, либо специально для него написаны, идут особняком. Это даже не с точки зрения закона, а с точки зрения человеческого восприятия. Безусловно, создатели фильма платят авторам музыки. Но фильм — это произведение долгоиграющее, его используют многократно. И авторы фильма впоследствии получают и получают прибыль от его проката. Так и автор музыки к фильму сохраняет право на вознаграждение. 

Вот так, да :) Жили-были во времена НЕМОГО кино два РАЗНЫХ произведения - пленка с кадрами и живая музыка с тапером, и за каждое из них платили отдельно и РАЗНЫМ лицам (причем, таперу платили вовсе не за авторские права, а за исполнение). 

А теперь на тебе - оно стало ОДНИМ произведением - сложным объектом под названием кинофильм со звуком, бишь то аудиовизуальным произведением. А, понимаешь, ТРАДИЦИЯ (!) - осталась :) Не с точки зрения закона, да, но традиция - платить за ОДНО И ТО ЖЕ дважды. И не важно, что за музыку уже заплатили создатели фильма - главное, что некоторые впоследствии "получают и получают прибыль". Вот только насчет авторов я как-то не сильно уверен...

Так согласно официально опубликованному на сайте  Отчету ООО «РАО» выплаты в 2010 году в американские авторские общества составили:


ASCAP (США/USA)   36.9 миллионов руб. = 1.2 миллиона $ США
BMI (США/USA)        32.9 миллионов руб. = 1.1 миллиона $ США
SESAC (США/USA)    1.4 миллиона руб.   = 0.05 миллиона $ США

Итого: примерно $2.4 миллиона USD в год после проката АВАТАРА...

При этом совокупные сборы ООО «РАО» за публичное исполнение составили: 


В 2009 году   1.8 миллиарда руб. 

В 2010 году   1.8 миллиарда руб.

1.8 миллиарда рублей - это примерно 60 миллионов долларов США.

При этом официальные сборы (бокс-офис)  с проката только одной американской картины «АВАТАР» в 2009 году составили 1.2 миллиарда  руб., и даже 1.5% выплаты в РАО с них составляет 18 миллионов рублей. Т.е. сборы с одного только АВАТАРа должны были покрыть 25% всех реально выплаченных денег в США.

Общеизвестно, что доля американских фильмов составляет в российском прокате не менее 80% от всего экранного времени. Между тем реальные выплаты в американские авторские общества составили менее 4% от сборов за публичное исполнение музыкальных произведений.

Российские фильмы собирают в отечественном прокате все меньше денег – по данным Movie Research, на текущий момент по отношению к аналогичному периоду прошлого года объем кассовых сборов вырос на 8% до 27,6 млрд рублей.

При этом основной вклад в кассовые успехи за 10 месяцев 2011 года внесли
зарубежные фильмы (24 млрд), доля отечественных лент опустилась ниже критической 10%-ной отметки до 9,7%.

Вот такую некоторые впоследствии "получают и получают прибыль" :)))

А потом года через 3 приходит налоговая и берет с этих ворованных денег налоги в пользу государства - НДС и налог на прибыль. 

И получается красота - государство аккредитовало вора в законе, тот со всех стряс интеллектуальный налог, установленный самим собой, государство это дело прикрывало своей судебной системой, прокуратурой и исполнительной властью в лице Росохранкультуры и Минкульта (и ряда иных примкнувших лауреатов премии РАО).

А потом, когда истек срок исковой давности, (что лишило обобранных ненавистных предпринимателей законных оснований требовать возврата неосновательного обогащения аккредитованной конторки), государство потребовало свою доляху с общака ворованных денег.

И все это происходило на глазах и при полном непротивлении со стороны ведущих цывылыстов из Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте РФ, который, собственно, и дал этим ребятам полномочия в своем детище - Гражданском Кодексе РФ, внесенным в Госдуму лично Д.А.Медведевым.

"Но почему аборигены сьели Кука ? За что ? Неясно,молчит наука.
Ошибка вышла - вот о чем молчит наука: Хотели - кока, а съели - Кука!" (с) В.Высоцкий


Вот такое, понимаешь, у нас правовое государство, да.

 
Tags: копирасты
Subscribe

  • Эх, были времена

    The Muddy Rabbits · The Muddy Rabbits - Island Mysic by Boris Terentev Lyrics by Boris Terentev based on Russian lyrics by Zakhira Shetler…

  • Колыбельная для Богданы

    The Muddy Rabbits · The Muddy Rabbits - Cradle Song For Bogdana Закончил в выходные колыбельную, написанную аж в мае прошлого года. Надо ж такое…

  • И снова Грязные кролики

    Ну шо, бабоньки? Есть которые ышшо не возмужамшись в наши трудные времена рукотворного кризиса на ровном месте? Ловите песенку от Грязных кроликов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment